Перед отправкой рыба породы стальноголового лосося прошла несколько этапов подготовки.
«Контрольное взвешивание перед путешествием. Малькам форели около семи месяцев. Вес каждой должен быть от 10 до 15 гр», — сообщает специальный корреспондент Юлия Проценко.
Подсчет ведут ихтиологи. Данные фиксируют сразу несколько специалистов. Затем из бассейна мальки переезжают в просторную кислородную емкость. В ней они проведут не больше 30 минут, перед тем как попадут в спецтранспорт.
«Она прихотливая, любит кислород, чистую воду, хорошие корма. Мы ее сажаем не плотно — бочка большая — по 150 кг. Это для нее разряженная посадка, в машине тоже большие емкости она спокойно доедет до пункта назначения», — рассказывает техник-рыбовод Алексей Щербаков.
В пункт назначения мальки поедут с комфортом. Перед поездкой проверяют, все ли условия идеальны в машине.
«Контейнеров в спецтранспорте десять, все они оснащены воздухом. Здесь довольно просторно, рыбам должно быть комфортно в такой температуре и в такой большой емкости», — говорит Проценко.
Предприятие в Адлере — единственное в России с коллекцией наиболее распространенных пород форели. Развозят рыбу по всей стране.
«Мы в течение года выращиваем эту рыбку, потом подготавливаем ее к транспортировке. Подготовка включает в себя профилактические обработки, профилактическое кормление витаминами, пробиотиками, иммуностимуляторами, также это рыба сортируется, чтобы она была более ровненькая», — отмечает заместитель генерального директора племенного форелеводческого завода «Адлер» Анастасия Степанова.
В племенном заводе шесть пород форели, в прошлом году запатентовали новую — Адлерский Августин. В Белгород выехали 1,5 т. мальков стальноголового лосося.